Береги дом смолоду. Часть 3


В зависимости от назначения и комплексности действия защитные составы можно подразделить на антисептики (биозащитные), антипирены (огнезащитные), огнебиозащитные, био-влагозащитные (лакокрасочные с биоцидными добавками), гидрофобизаторы (влагоотталкивающие составы). Качество состава зависит от химической формулы, которую производитель не обнародует ни при каких условиях. Не-сколько лучше дело обстоит с антипиренами, подлежащими в России обязательной сертификации и проверке эффективности.

В соответствии с эффективностью защиты древесины от огня составы объединяются в три группы. Все материалы испытывают на горючесть, воспламеняемость, распространение пламени по поверхности, дымообразующую способность и токсичность.

Фирмы, выпускающие или применяющие огнезащитные составы, должны обязательно иметь соответствующую лицензию. С антисептиками сложнее.

По российскому законодательству они не подлежат обязательной сертификации. Все, что к ним прилагается, - гигиенический сертификат, гарантирующий, что вы не отравитесь, едва открыв банку (гигиеническая безопасность препарата для пользователя).

Так что в большинстве случаев о безопасности или эффективности того или иного состава приходится судить, опираясь либо на собственный опыт, либо доверяя словам продавца. Немаловажно, предусмотрено ли применение данного состава в строительных нормах и правилах (СНиП). Изменение подобных документов - дело ответственное, ведь, если рухнет дом или отравятся люди, никому не хочется отвечать перед судом.

Стоит учесть также время нахождения конкретного состава на рынке и отзывы покупателей о нем, репутацию фирмы-производителя. Все быстро меняется, поэтому расспрашивайте людей, читайте описания, познакомьтесь с отзывами на тематических форумах в Интернете. Все, что вы там узнаете, может быть полезнее, чем любые документы, выданные сертификационными и прочими центрами.

Если ничего не знаете, но надо обязательно что-то выбрать, внимательно смотрите на тару и упаковку: нельзя приобретать составы, на этикетках которых не приведены адреса и телефоны производителей; сомнение вызывают невзрачная этикетка на простой бумаге и "золотые горы" обещаний.

Береги дом смолоду. Часть 3

Рубрики: Строительство |