Вечные ценности, рынок земли и труда


Вечные ценности, рынок земли и труда Собственно говоря, эти данные друг другу не противоречат: рост цен на недвижимость — общемировая тенденция последних лет. Дорожают и другие «вечные ценности»: нефть и газ, строительные материалы, молочные продукты, питьевая вода... Глобальная идея фикс постиндустриального общества, заключающаяся в том, что нашивка на рубашке стоит в разы больше самой рубашки, пошитой трудолюбивыми китайцами, терпит крах. Рекламная шутка, что «имидж — ничто», оказалась с большой долей правды.

Деньги предпочитают вкладывать в землю, а не в бренды. Последние события на рынке недвижимости, причем не только в Ленобласти, но также во многих активно развивающихся регионах мира, — тому подтверждение (читайте наш новый раздел «Зарубежная недвижимость» со стр. 109). Покупать недвижимость за рубежом сегодня выгодно; в привлекательных и теплых странах рост цен на нее отстает от нашего, а рынок более цивилизован: меньше вероятности, что обманут. У нас тоже не все плохо, но для того чтобы деньги, зарытые в землю, дали урожай в виде прироста цены, нужно составить грамотный сценарий развития собственной территории и поработать над его реализацией.

Тем, кто собирается приобрести участок либо уже сделал это, посвящен раздел «Практические решения» нашего журнала (в этом номере со стр. 189). Для тех, кто уже прошел «нулевой цикл» и задумывается о строительстве, с осени мы начнем публиковать проектные решения эргономичных дачных домов. Раз уж речь зашла о планах на будущее, сообщаем: начинается работа над пятым номером каталога «ВСЕ коттеджные поселки».

Он увидит свет в сентябре и будет заметно отличаться от предыдущих выпусков. Риелторы давно уже заметили, что местоположение земельного участка значительно важнее для покупателя, нежели торговая марка поселка (хотя, конечно же, раскрученный бренд тоже помогает девелоперам). Есть и другие существенные факторы, которые с большой степенью вероятности могут сделать интересанта земле - и домовладельцем: уровень развития окрестной инфраструктуры; выверенные и соответствующие местным условиям проекты; социальный и профессиональный (последний, к слову, важнее предпоследнего) статус соседей.

Но главное, что многим застройщикам следует взять на заметку: потенциальным покупателям весьма и весьма нравятся открытость и наличие подробной информации о поселке. Для подготовки каталога сотрудники редакции, вместо того чтобы сидеть летом в офисе, отправятся по основным районам и массивам коттеджной застройки с анкетами и фотоаппаратами.

Рубрики: Строительство |